Рецензия к фильму Мстители 3: Война бесконечностиЭто вам не Marvel! Погодите-ка.

ALERT! Данный текст состоит из двух частей. Первая — краткая рецензия на фильм «Война бесконечности». Вторая — разбор его концовки и аргументация в пользу того, почему, по мнению автора, фильм заканчивать так было нельзя. Во второй части присутствуют лёгкие спойлеры относительно финала картины. Если вы всё ещё не знаете, чем именно заканчивается фильм (хотя бы в общих чертах) — для вас только первая часть. Приятного чтения.

Не буду делать долгих пространных вступлений и сразу скажу — «Война бесконечности» — это лучший фильм MS, один из лучших кинокомиксов в истории и образчик для DC в смысле того, как надо экранизировать слово «мрачность». Фильм невероятно глубокий, живой, яркий, и в котором выбор между враждующими сторонами сделать куда сложнее, чем в «Противостоянии». А вообще правильнее сказал другой человек, и лучшего слова не подобрать. Он — беспрецедентный.

Здесь не будет разбора спецэффектов, актёрской игры или музыки. Здесь не будет разбора сюжета и его нелогичностей. Здесь будут восторженные женские визги человека, который увидел то, что под лейблом MS он не ожидал увидеть никогда.

Танос. Танос. Танос. Танос — это даже не лучший злодей (правильнее — антагонист) КВМ, это — их лучший персонаж вообще. Безукоризненно прописанный, безукоризненно сыгранный Бролином, блистающий в каждом эпизоде фильма. Это даже не Вейдер «Звёздных войн», это просто мощь, сила и несгибаемая воля, при виде которой последний тут же сорвал бы с себя шлем и добровольно сиганул в шахту. То, что он делает, то, как он это делает, то, какие интересные и важные вещи он говорит, заставляет забыть о том, что у Марвел слабые антагонисты. Теперь уже были слабые. Да и у кого они сейчас сильные? Это Степпенвульф с Апокалипсисом то образчики?

Из невиданных ранее персонажей (какой смысл обсуждать знакомых, даже сменивших имидж Наташу и Стива) — четвёртка офицеров Таноса вышла как минимум колоритной, пусть почти все они были глупо слиты. А Питер Динклейдж сыграл свою самую большую (хи-хи!) роль в кино.

Проблемы, которую все опасались — нехватку хронометража половине героев — не оказалось. Его вдоволь досталось всем (разве что Гвинет Пэлтроу обделили, сколько можно уже?!), и каждый из Мстителей-Стражей сыграл определённую важную роль в противостоянии с Таносом. Все, кроме Дракса, этот как был бесполезной отвратительной грудой плохого юмора, так ей и остался, надо было убить его первым.

В «Войне» персонажи наконец-то стали перестали играть с врагом в поддавки и стали нещадно его убивать. Если это Роджерс — он сворачивает шеи и ломает кости, если Воитель — сбрасывает на врага литры напалма, если Ведьма с Тором — они используют их власть по полной (а не как в «Противостоянии», такая Алая Ведьма разнесла бы всех в аэропорту секунды за три, включая Вижена), убивая захватчиков сотнями.

Но по-настоящему великим (помимо Таноса и спецэффектов) этот фильм делает его концовка. Никогда бы не подумала, что вечно яркие и весёлые Марвел могут закончить свой фильм вот так. А потом вспомнила нечто, и настроение сразу же упало. Здесь начинается вторая часть, посвящённая финалу. Спойлерофобы, вы предупреждены.

В конце «Мстителей 3» в финальной битве погибает энное количество полюбившихся нам положительных героев. Эмоции, которые при этом испытываешь — самые подавляющие. Могли бы быть у автора. Если бы. Не одно. Большое. Но.

Дело в том, что здесь имеет место вопиющая несогласованность маркетинга вселенной Marvel Studios и собственно конца самого ожидаемого фильма года. Как это можно было проглядеть, да ещё когда во главе студии стоит такой титан современного кинокомиксостроения, как Кевин Фейдж — автор этих строк понять не может.

Если очень коротко и максимально без раскрытия сюжета, суть несогласованности состоит в следующем — в «Войне Бесконечности» погибает (ют) персонаж (и), чей сольный (е) проект (ы) уже давно был (и) объявлен (ы) (или его (их) сиквел (сиквелы)). Оправдания в духе «о них всё равно знает мало людей» не работают и не могут работать — за тем, что будет выходить под лейблом MS, следят десятки миллионов человек. Следовательно, объяснений сложившемуся абзацу (другое слово здесь подобрать сложно) есть несколько.

1. Несогласованность разных отделов внутри компании между собой.

2. Держание своих зрителей за не самых умных людей, сравнимых по интеллекту с инфузориями-туфельками.

3. Страх снять по-настоящему драматическую концовку в рамках весёлого дорогого балагана, которым эта киновселенная до выхода этого фильма и являлась.

Я считаю Фейджа очень умным человеком и по этой причине не верю в первые два варианта. Поэтому склоняюсь к тому, что это было сделано специально, чтобы зрители не долго расстраивались гибели любимого (ых) персонажа (ей). Ведь избежать подобного можно было просто — и способов много. Автор рецензии сходу придумала аж три.

Вариант первый. Самый простой. Убить в финале тех персонажей, чьё будущее в КВМ ещё не прописано в сольниках. Таких — очень много, а развязка фильма построена таким образом, что кто бы не погиб — сюжету всё равно. О чьих сиквелах известно? «Человек-паук», «Стрендж», «Стражи», «Пантера». Стражей можно было точечно проредить, трёх остальных — не трогать (в случае фильма о Чёрной Вдове не всё так однозначно, он может быть и приквелом, поэтому Наташа в список не включена). И всё, никаких вопросов. У вас ещё есть более двух десятков персонажей, убивайте их! Эмоциональный эффект был бы ровно такой же.

Вариант второй. Предусмотрительный. В случае, если по каким-то причинам, которые нам раскроют через год, должны были погибнуть именно те, кто погибли, можно было сделать по-другому — и заявлять на будущее не конкретные проекты, а безымянные. Сейчас студии часто так делают. А непосредственно сказать, что именно из MS выходит через год — после 4-х Мстителей. Тогда не было бы ощущения, что студия держит тебя, их преданного фаната, за дурака.

Вариант третий. Спорный. Сделать то, что было во второй части «Хоббита», а именно — закончить фильм громадным, не знающим аналогов в истории комикс-кино, клиффхангером. Для этого нужно было вырезать последние три минуты фильма и оставить сцену после титров, оставив зрителя в шоковом состоянии самого додумывать, кто из их любимцев не вернётся в сиквеле. Это безусловно, риск, и чувство безысходности было бы значительно меньше, но даже так лучше, чем то, как это было сделано. Ведь такой конец не просто утверждает, что на самом деле всё будет изменено — он ещё и с высокой долей вероятности утверждает, как именно будут идти события в 4-х Мстителях. В конце-концов, не нужно обладать камнем Разума, чтобы прикинуть все варианты перемещения во времени в мире Марвел.

«Война бесконечности» — это беспрецедентное зрелище, беспрецедентная для комикс-кино зрительская боль, беспрецедентный антагонист, за которого болеет больше людей, чем Короля Ночи в «Игре Престолов», это тот фильм, который верные поклонники MS, раз за разом приносящие сотни миллионов долларов прибыли, и заслужили, и нет. Для вашей же покорной слуги он сравним с горячим утренним душем, где, когда ты уже проснулась и намылила голову, внезапно отключили горячую воду.

чем закончился фильм мстители 3

мстители 4 о чем фильм

что означает конец фильма мстители

Комментарии запрещены.

Навигация по записям