О новом потенциально сверхкассовом фильме из киновселенной Marvel разрешено писать только в общих словах
Раньше, если помните, фильмы Marvel пытались более или менее успешно пародировать в формате кинокомикса известные коммерческие жанры — например, шпионский боевик ("Первый Мститель: Другая война" от тех же братьев Руссо, что поставили "Войну бесконечности"), наивную фантастику из 70-х ("Стражи Галактики") или фильм-ограбление ("Человек-муравей"). Затем продюсеры склеивали все наработки в один большой отчетный фильм: первые две части "Мстителей" и "Первый Мститель: Противостояние". А вот "Войну бесконечности" можно интерпретировать лишь как ненарочную автопародию, окончательную постмодернистскую деградацию: например, герои здесь шутят над собой, как бы понимая, что они внутри фильма.
С одной стороны, это вроде как классно: киносупергероика все приближается к супергероике бумажной, то есть к комиксам, в которых переусложненные вселенные, где любые персонажи могут встретиться и даже подраться в куче разнообразных измерений и антуражей. С другой — все же есть грандиозная разница между литературой и кино (пусть даже "Мстители" — это не экранизация, этот фильм всего лишь следует той же идеологии): как известно, в книгах часто просто не содержится такой концентрированной драмы, которая требуется для экранного действа.
Эту проблему режиссеры братья Руссо решают нахраписто: они просто перестают жалеть интеллектуальную собственность Marvel и начинают, как шоураннеры "Игры престолов", крошить всех направо и налево. Но когда у героя за душой нет ничего, кроме самого факта его смертности, то и беспокоиться за него никак не получается. Киновселенная окончательно превратилась в фестиваль зрительского цинизма. Да, авторы могут убить из них кого угодно, но эта их вседозволенность вконец обесценивает сам факт смерти персонажа.
Ну умер, и что с того? Или он все равно воскреснет, или всем уже будет все равно, этих одинаково гримасничающих людей в кадре и так слишком много. Никого не жалко, никого. Ни тебя, ни меня, ни его